HTML, Excel, Word, SEOВеб-графикаCorel PhotoPaint ⇒ Цветовые модели

Веб-графика

Corel Draw
..Стартовое окно программы
..Рисование прямоугольников
..Рисование эллипсов
..Рисование многоугольников
..Рисование спиралей
..Инструмент "Кривая"
..Инструмент "Кривая Безье"
..Инструмент "Живопись"
..Инструмент "Размер"
..Фигурный текст
..Простой текст
..Выделение объектов
..Операции с объектами
..Изменение размеров объектов
..Инструменты произвольных преобразований
..Инструмент "Форма"
..Пять типов узлов
..Средства редактирования узлов ч.1
..Средства редактирования узлов ч.2
..Разрезание и стирание объектов
..Цветовые модели
..Цветовые палитры
..Выбор подходящей палитры
..Однородная заливка
..Использование пипетки
..Градиентная заливка ч.1
..Градиентная заливка ч.2
..Узорная заливка
..Текстурная заливка
..PostScript заливка
..Сетчатая заливка
Corel PhotoPaint
..Стартовое окно программы
..Создание новых изображений
..Открытие файлов изображений
..Выделения и маски
..Инструменты выделения
..Режимы выделения
..Выделение кистью
..Цветочувствительные инструменты выделения
..Выделение волшебным жезлом
..Выделение лассо
..Выделение ножницами
..Выделение по цвету
..Цветовые модели ч.1
..Цветовые модели ч.2
..Сопоставление диапазонов цветов
..Цветовые режимы ч.1
..Режим RGB
..Режим Палитра
..Цветовые режимы ч.2
..Цветовой тон и оттенок
..Гистограмма
..Эквалайзер
..Тоновая кривая
..Фильтры
..Выбор цвета
..Цвет рисования
..Инструмент "Пипетка"



Цветовые модели

Цветовые модели
RGB модель
CMY модель
CMYK модель
HSB модель

Обратите внимание, какое многообразие красок окружает нас. Сейчас мы познакомимся с основными свойствами цвета.

Corel Photo-Paint манипулирует с цветами с помощью моделей и режимов.

Модель - способ описания определенных цветовых областей с помощью специального математического аппарата.

Режим - способ реализации конкретной цветовой модели в рамках программы.

Цветовые модели

Цветовые модели определяют механизм представления цвета на бумаге или экране монитора. Photo-Paint может оперировать со следующими цветовыми моделями, большинство из которых создано для специальных целей или особых типов красок:
CMY, CMYK, RGB, HSB, HLS, Lab, YIQ, Grayscale, Registration color.

В основном работа ведется с двумя моделями:RGB (монитор дисплея) и CMYK (принтер).

Большинство компьютерных цветовых моделей основано на использовании трех основных цветов. Каждому из основных цветов присваивается определенное значение цифрового кода, после чего все остальные цвета определяются как комбинация основных цветов. Примерно такой принцип использует художник при создании картины на базе ограниченной палитры цветов.

Хотя цветовые модели позволяют представить цвет математически, такое представление всегда будет казаться искусственным в силу отличия от нашего восприятия. Однако они удобны при использовании в компьютерных программах для однозначного определения выводимого цвета. Так, если послать на монитор цветовой сигнал R255G000B255, то на любом хорошо откалиброванном мониторе должен появиться один и тот же цвет (в данном случае, пурпурный).

Для реализации доступа к цветовым моделям и интерактивного выбора нужного цвета необходимо открыть соответствующее окно диалога.

Это можно сделать одним из следующих способов:

- двойным нажатием мыши в строке состояния на одном из образцов цвета в полях "Краска", "Фон", "Заливка";

- выбором в панели графики инструмента "Прямоугольник" и нажатием мышью в контекстно-зависимой панели свойств на кнопке "Контур фигуры";

- выбором в панели графики инструмента "Заливка" и нажатием кнопки "Однородная заливка"-"Редактировать заливку".

RGB модель

Большинство цветов видимого спектра могут быть получены путем смешивания в различных пропорциях трех основных цветовых компонентов. Этими компонентами, которые в теории цвета называются первичными цветами, являются красный (Red), зеленый (Green), синий (Blue) цвета. При попарном смешивании первичных цветов образуются вторичные цвета: голубой (Cyan), пурпурный (Magenta), желтый (Yellow). Первичные и вторичные цвета относятся к базовым цветам, т.е. цвета, с помощью которых можно получить практически весь спектр видимых цветов.

Первичные цвета называются аддитивными, поскольку в результате их объединения (сложения) получается белый цвет. Сегодня RGB модель широко используется в системах освещения, в видеосистемах, устройствах записи на фотопленку, мониторах, мультимедиа устройствах. В Photo-Paint эта цветовая модель используется для создания цветов изображения на экране монитора путем активизации отдельными электронными лучами элементов красного, зеленого и синего люминофоров. В силу своей предопределенности конструкцией электронно-лучевых трубок мониторов RGB цветовая модель является в настоящее время самой популярной и распространенной. К тому же, RGB-файлы имеют меньший размер по сравнению со CMYK файлами вследствие использования трех компонентов вместо четырех. В этой модели интенсивность каждого из трех цветовых компонентов может принимать ряд дискретных значений в диапазоне от 0 до 255 (256 градаций). Например, вы можете задать чистый красный цвет путем установки значения красного компонента равным 255, зеленого - 0 и синего - 0. В случае чистого белого цвета значения всех компонентов устанавливаются равными 255 и, наоборот, для чистого черного цвета их значения равны 0.

CMY модель

Эта цветовая модель используется в том случае, если изображение или рисунок будут выводиться на черно-белом принтере, позволяющем заменять черный картридж на цветной. В ее основе лежит использование трех субтрактивных (вторичных цветов): голубого (Cyan), пурпурного (Magenta), желтого (Yellow). Субтрактивные цвета, в отличие от аддитивных цветов, получаются вычитанием другого цвета из общего луча света. Система субтрактивных цветов работает с отраженным светом, например, от листа бумаги. В этой системе белый цвет появляется как результат отсутствия всех цветов, тогда как их максимальная интенсивность дает черный цвет. В идеале, при смешивании трех основных субтрактивных цветов в равной пропорции на белой бумаге должен получаться черный цвет. Однако в действительности этот цвет выглядит грязно темно-коричневым, потому что реальные типографские краски поглощают свет не полностью. Каждый из основных цветов этой модели допускает 256 градаций яркости, что, как и в случае RGB модели, соответствует 24-битовой глубине цвета.

CMYK модель

Это одна из самых популярных моделей, которая базируется на четырех основных цветах принтера. Она является естественным развитием CMY модели путем добавления к ней черного компонента цвета для получения при печати настоящего черного цвета. В этом случае воспроизведение цветов достигается путем смешивания четырех красок: голубой (Cyan), пурпурной (Magenta), желтой (Yellow) и черной (Black). Интенсивность каждого компонента цвета может изменяться от 0 до 100 процентов. При использовании этой модели надо помнить, что не все получаемые с ее помощью цвета могут быть воспроизведены на экране монитора или напечатаны принтером.

HSB модель

Модель (Hue - оттенок, Saturation - насыщенность, Brightness - яркость) является вариантом модели RGB и также базируется на использовании основных цветов. Из всех используемых в настоящее время моделей эта модель наиболее точно соответствует способу восприятия цветов человеком. Она позволяет описывать цвета интуитивно ясным и привычным способом.

В этой модели все цвета определяются с помощью комбинации трех базовых параметров: оттенок, насыщенность, яркость.

Оттенок - это длина доминирующей световой волны, отраженной или прошедшей через объект. Обычно для описания оттенка (в некоторых источниках применяется термин Цветовой тон) используется название цвета, например красный, оранжевый или зеленый. В традиционной интерпретации этой модели каждый оттенок занимает определенное положение на периферии цветового круга и характеризуется величиной угла в диапазоне от 0 до 360 градусов.

На цветовом круге первичные цвета (красный, синий, зеленый) расположены на равном расстоянии друг от друга. Вторичные цвета находятся между первичными. Каждый цвет расположен напротив дополняющего его (комплементарного цвета), причем он находится между цветами, с помощью которых он получен. Например, сложение желтого и голубого цветов дает зеленый. Таким образом, на цветовом круге зеленый цвет должен располагаться между желтым и голубым.

Чтобы усилить в изображении какой-либо цвет, нужно ослабить дополняющий его цвет (расположенный напротив него на цветовом круге). Например, чтобы изменить общее цветовое содержание изображения в сторону зеленого цвета, следует снизить в нем содержание пурпурного цвета. Хотя оранжевый или фиолетовый не являются первичными или вторичными цветами (представляются комбинацией первичного и вторичного цветов), они показаны на круговой диаграмме цветов, чтобы проиллюстрировать их положение относительно других цветов.

Насыщенность описывает глубину (степень чистоты) цвета. Иногда ее ассоциируют с силой цвета. Она определяет соотношение между основным, доминирующим, компонентом цвета и всеми остальными длинами волн, участвующими в формировании цвета. Математически это выражается в процентах от 0% (серый) до 100% (полностью насыщенный). На цветовом круге насыщенность цвета падает по мере смещения к его центру, поскольку при этом все базовые цвета смешиваются в равной пропорции, и цвет приближается к серому. Чем выше значение насыщенности, тем сильнее и яснее ощущается оттенок. Например, пастельный синий цвет воспринимается как размытый синий цвет из-за незначительного содержания в нем чистого оттенка. Снижение насыщенности приводит к тому, что цвет становится нейтральным без четко выраженного тона. Примерами "полностью" нейтральных (ахроматических) цветов могут служить серый, белый и черный цвета. Содержание этих цветов в слабо насыщенном цвете дается с помощью третьего цветового компонента, называемого яркостью.

Яркость характеризует относительную освещенность или затемненность цвета (светлоту цвета). Любые цвета и оттенки, независимо от их цветового тона, можно сравнить по яркости, то есть определить, какой из них темнее, а какой светлее. Вы можете изменить яркость цвета, добавив в него белила или воду. В этом случае красный цвет станет розовым, синий - голубым, зеленый - салатовым и т.д. Количественно величина этого параметра измеряется в процентах в диапазоне от 0% (черный) до 100% (белый). Яркость является нелинейным компонентом, что близко соответствует нашему восприятию светлых и темных цветов.

Ахроматические цвета характеризуются только яркостью. Это проявляется в том, что одни цвета темнее, а другие светлее.

Яркость - качество, присущее как хроматическим, так и ахроматическим цветам. Поэтому по яркости можно сравнивать между собой любые цвета и оттенки. У художников принято свтлотные отношения называть тональными. Поэтому различают светлотный и цветовой тон. Когда говорят, что картина написана в светлых тонах, то прежде всего имеют в виду светлотные отношения, а по цвету она может быть самой разной. Яркость и цветовой тон не являются полностью независимыми параметрами. Изменение яркости изображения влияет на изменение цветового тона, что создает нежелательный цветовой отлив (сдвиг) в изображении. Так, при значительном уменьшении яркости зеленые цвета синеют, синие приближаются к фиолетовым, желтые приближаются к оранжевым, а оранжевые - к красным. Большое увеличение яркости излучения вызывает другой эффект. Красные цвета переходят в оранжевые, затем в желтые и, наконец, - в белые.



В начало страницы



В начало страницы